ГлавнаяСтатьиТренерыМедицинаБассейныМысли родителейВсе о плотиках
  • Статьи и советы

Как поступить родителю, если ребенок не хочет заниматься в группе


Бывает, что ребенок не хочет заниматься с группой. Ходил — ходил, и вдруг хочет делать что-то свое. У мамы закономерный вопрос: «За что я плачу деньги, если группа занимается отдельно, а мы ничего не делаем». Ей хочется, чтобы ребенок начал осваивать новые навыки, а не прыгал бесконечно бомбочкой с бортика.


Рассказывает инструктор раннего плавания.



Когда ребенок отваливается от группы, мы не препятствуем. Занятие строится так, чтобы детям было интересно. Мы чередуем упражнения, переключаем внимание и вовлекаем ребенка в процесс. Но в какой-то момент ребенок перерастает группу или у него срабатывает тяга к самостоятельности. Он делает только то, что хочется ему. И здесь два варианта действий: либо надавить на ребенка и заставить его вернуться в группу. Либо объяснить маме, почему это происходит, и оставить ребенка в покое.

Если надавить на ребенка — он вернется в группу. Но внутреннее «я» будет искать, как себя реализовать в другом. Побежит по мокрому полу в раздевалке несмотря на окрики мамы, зайдет в лужу в ботинках или отберет игрушку в песочнице. Психологи говорят, что несостоявшееся «я» в возрасте до 3 лет потом выплывает даже у подростков.

Поэтому мы чаще успокаиваем маму. Ребенок не сможет вечно прыгать с бортика. Он «напитается» вертикальным входом в воду за несколько занятий, утвердится в своем навыке и вернется в группу. Ребенок остается ребенком, поэтому ему нужно не только обучение, но и игра. Даже если обучение проходит также через игру. Если вас постоянно заставлять во что-то играть, как поведете себя вы? В какой-то момент захотите поиграть самостоятельно.





Иногда отказ ребенка делать упражнения связан с проблемами или изменениями в семье. Сменили садик или переехали в другой район, родился второй ребенок и первому уделяют меньше внимания. Бассейн — одно из тех мест, где мама полностью принадлежит ребенку и он это знает. Вместо упражнений он висит на маме или привлекает своими выходками ее внимание. Если тренер начнет давить, ребенок воспримет это как угрозу — «я получил маму на час, а нужно что-то делать и отвлекаться от нее, поэтому я ничего делать с вами не буду». Тренеру важно показать, что он на стороне ребенка и понимает его, поэтому он наблюдает и не давит. Через какое-то время ребенок проникнется доверием и ситуация разрешится.


Ребенок не хочет заниматься с группой. Что делать


Мама

Инструктор

Успокоиться.

Наблюдать.

Не развивать бурную деятельность и не пытаться переломить ситуацию в один момент.

Помогать ребенку утвердить свою самостоятельность.

Дать возможность делать то, что хочет ребенок.

Поддерживать психологически маму и не давит на ребенка.

Следить за техникой безопасности. Если ребенок пробует границы вседозволенности, давать понять, где эти границы заканчиваются (например, что нельзя бегать по мокрому бортику).

Следить за техникой безопасности. Если ребенок пробует границы вседозволенности, давать понять, где эти границы заканчиваются (например, что нельзя бегать по мокрому бортику).





  • ООО «БАТО»
  • Ныряй с нами
Идея — Михаил Бабкин,    Текст — Елена Евстратова,    Дизайн — Вениамин Климов,    Разработка — Леонид Зуев
© 2021
Политика конфиденциальности