Бывает, что ребенок не хочет заниматься с группой. Ходил — ходил, и вдруг хочет делать что-то свое. У мамы закономерный вопрос: «За что я плачу деньги, если группа занимается отдельно, а мы ничего не делаем». Ей хочется, чтобы ребенок начал осваивать новые навыки, а не прыгал бесконечно бомбочкой с бортика.
Рассказывает инструктор раннего плавания.
Когда ребенок отваливается от группы, мы не препятствуем. Занятие строится так, чтобы детям было интересно. Мы чередуем упражнения, переключаем внимание и вовлекаем ребенка в процесс. Но в какой-то момент ребенок перерастает группу или у него срабатывает тяга к самостоятельности. Он делает только то, что хочется ему. И здесь два варианта действий: либо надавить на ребенка и заставить его вернуться в группу. Либо объяснить маме, почему это происходит, и оставить ребенка в покое. Если надавить на ребенка — он вернется в группу. Но внутреннее «я» будет искать, как себя реализовать в другом. Побежит по мокрому полу в раздевалке несмотря на окрики мамы, зайдет в лужу в ботинках или отберет игрушку в песочнице. Психологи говорят, что несостоявшееся «я» в возрасте до 3 лет потом выплывает даже у подростков. Поэтому мы чаще успокаиваем маму. Ребенок не сможет вечно прыгать с бортика. Он «напитается» вертикальным входом в воду за несколько занятий, утвердится в своем навыке и вернется в группу. Ребенок остается ребенком, поэтому ему нужно не только обучение, но и игра. Даже если обучение проходит также через игру. Если вас постоянно заставлять во что-то играть, как поведете себя вы? В какой-то момент захотите поиграть самостоятельно. |
||
Иногда отказ ребенка делать упражнения связан с проблемами или изменениями в семье. Сменили садик или переехали в другой район, родился второй ребенок и первому уделяют меньше внимания. Бассейн — одно из тех мест, где мама полностью принадлежит ребенку и он это знает. Вместо упражнений он висит на маме или привлекает своими выходками ее внимание. Если тренер начнет давить, ребенок воспримет это как угрозу — «я получил маму на час, а нужно что-то делать и отвлекаться от нее, поэтому я ничего делать с вами не буду». Тренеру важно показать, что он на стороне ребенка и понимает его, поэтому он наблюдает и не давит. Через какое-то время ребенок проникнется доверием и ситуация разрешится.
Ребенок не хочет заниматься с группой. Что делать
Мама |
Инструктор |
Успокоиться. |
Наблюдать. |
Не развивать бурную деятельность и не пытаться переломить ситуацию в один момент. |
Помогать ребенку утвердить свою самостоятельность. |
Дать возможность делать то, что хочет ребенок. |
Поддерживать психологически маму и не давит на ребенка. |
Следить за техникой безопасности. Если ребенок пробует границы вседозволенности, давать понять, где эти границы заканчиваются (например, что нельзя бегать по мокрому бортику). |
Следить за техникой безопасности. Если ребенок пробует границы вседозволенности, давать понять, где эти границы заканчиваются (например, что нельзя бегать по мокрому бортику). |