Мы расспросили идеолога проекта rebenok-plavaet Михаила Бабкина о том, как он стал подводным фотографом и инструктором грудничкового плавания. Это история о том, как повернуть свою жизнь в другое русло и не пожалеть.
До рождения дочери я был инженером-проектировщиком. Строил мосты и тоннели. По вечерам долбился в компьютерные игры, мечтал о должности руководителя отдела и брал отпуск, разбитый по 2 недели в году. Я весил 90 кг и постоянно болел.
Родилась Дина. Кто-то из знакомых сказал жене, что плавание укрепляет малышей. Чтобы это проверить, мы записались в бассейн при поликлинике. Там были скромные условия, но отличный тренер. Она показывала, объясняла и вдохновляла. После ее занятий Дина засыпала мертвым сном и хорошо ела. Мы поняли, что нужно продолжать.
Следующий бассейн мы нашли через интернет. Поскольку ездить приходилось на другой конец города, мы с женой поделили дни. В будни ездила она, в выходные — я. Параллельно увлекся фотографией. Снимал свадьбы и дни рождения. Иногда арендовал студию.
На одном из занятий в бассейне я увидел у инструктора раннего плавания чехол для подводной съемки. Это водонепроницаемый чехол, защищающий фотоаппарат. Ради интереса и практики я предложил поснимать занятия бесплатно. Ты ныряешь вместе с ребенком, ловишь фонтаны брызг и эмоций. Это не сравнить со съемкой в ресторане или студии. Так я стал подводным фотографом.
Я уволился с основной работы. Подушку безопасности, которую я накопил на несколько месяцев, пришлось отдать на ремонт двигателя автомобиля. Потому что когда ты решаешь изменить жизнь, возникают препятствия. Ломаются новые вещи, появляются неожиданные траты. Люди вертят у виска и не понимают тебя.
Чтобы лучше контактировать и понимать детей, я пошел учиться. За обучение на инструктора раннего плавания заплатил деньгами, отложенными на летний отдых. Если понимаешь, когда ребенок будет делать вдох и всплывать, ты рассчитываешь время на съемку. Когда понимаешь план занятия и знаешь систему изнутри, легче поймать удачный кадр. Чтобы развиваться дальше — учеба была необходима.
На учебу к нам приехал инструктор из Кембриджа — Аманда. Эта эмоциональная женщина превращала воду в бассейне в огонь. Воздух звенел от радостных голосов. Когда мне казалось, что еще 5 минут и станет скучно — Аманда переключала наше внимание. Мы сидели в бассейне по 4 часа безвылазно и были счастливы. В тот момент я понял, что хочу здесь работать. И обязательно с детьми. Так я стал фотографом-инструктором.
Я выучился, написал диплом и попросился на работу в «Водород». Меня взяли. Я стал со временем различать психотипы детей и прогнозировать их поведение в воде. Кто сможет сразу нырнуть, а кому нужно привыкнуть. С кем можно убыстрить темп, а кого нужно успокоить и поддержать.
У меня не все сразу получалось. Как фотографу приходилось работать над качеством фотографий, учиться вести переговоры с клиентами. Как инструктору приходилось постоянно расти — наблюдать за коллегами, ездить на конференции. Сложных детей я рассматривал как опыт. Понять, почему ребенок так себя ведет и что его тревожит, также важно, как и научить его держаться на воде.
Я стал путешествовать. Заметил, что в Европе люди более открытые. Дети там спокойно бегают по плотику и никто их не подстраховывает. В Тайване все устроено для людей — шкафчики, бассейны, раздевалки. Если стесняешься раздеваться и мыться со всеми — есть индивидуальные душевые.
Ездить в бассейны в другие города и страны, перенимать опыт у коллег и наращивать свой оказалось полезным и для общения. Я перерос желание научить кого-то или обязательно склонить к какому-то мнению. Стал больше слушать и обращать внимание на детали — мимику, жестикуляцию, язык тела. Для инструктора это важно, потому что маленькие дети не говорят. Или мы не могут облечь в фразу то, что хотят выразить.
Сейчас я вешу 70 кг, не пью алкоголь и держу себя в форме. Мне редко бывает тоскливо, поскольку в бассейне всегда светло, а голубая вода напоминает о море. У меня появились планы и задумки — построить бассейн, оснастить все чаши современным оборудованием — плотиками, платформами, нудлами, поделиться опытом с другими фотографами. Мне хочется рассказать каждому родителю о том, как раннее плавание поможет ему стать ближе к ребенку и укрепить здоровье обоих.
Я знаю, что изменить жизнь непросто. Но если чего-то хочется и в тягость офис — не нужно упускать возможность. Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и всю жизнь думать об упущенных возможностях. Прозрачной воды всем, друзья!