Родители спрашивают. А мы — находим тех, кто сможет ответить на ваш вопрос. Свои вопросы присылайте на
Отвечает Наталья Копягина, инструктор центра «Водород»
Очень часто меня спрашивают про рефлекс задержки дыхания и ранние погружения малышей. Или даже так: «Нам уже больше 3х месяцев, имеет смысл учиться нырять? Рефлекс-то угас!».
Во-первых, не у всех он угасает так рано, иногда сохраняется и до 6−7 месяцев. А во-вторых, для меня, как инструктора Центра ВодоРод, совершенно непринципиально, пришел в бассейн малыш с сохранившимся или угасшим рефлексом. У нас не принято. опираться на него всецело при погружениях. Мы стремимся к осознанным погружениям, причем с самого-самого начала занятий!
Рефлекс задержки дыхания, как и другие рефлексы, даны новорожденному природой с одной целью — выжить, в том числе, в экстремальной ситуации. Для ребенка такая ситуация — внезапное погружение в воду. Для малыша во многих случаях это может быть стрессовой ситуацией, сопровождающейся соответствующими физиологическими реакциями.
Именно поэтому на своих занятиях мы не «эксплуатируем» рефлекс задержки дыхания, а стараемся мягко и постепенно приучать малыша к погружениям. Более того — к осознанным погружениям!
Мы демонстрируем малышам, как мы сами умеем нырять, приучаем к ощущению воды на лице, на голове, на глазах, поливая из леечки или ладошки. Погружаем нечасто (несколько раз за занятие), плавно и вначале можем не полностью, а частично. И всегда ориентируемся на готовность малыша: двигаемся в ритме его дыхания, поддерживаем контакт глаз, не спешим и двигаемся плавно.
Если малыш подготовился к погружению, сделал вдох (а не просто задержал дыхание в произвольный момент дыхательного цикла, по команде), он окажется под водой в расслабленном состоянии, с достаточным запасом кислорода и получит удовольствие от процесса! А удовольствие и радость — лучшая основа дальнейших успехов и укрепления доверительных отношений!
Всем прозрачной воды и весёлых брызг!!!