Ребенок в утробе матери ограничен в движениях. После рождения он крутит головой, неосознанно двигает руками и ногами. Это происходит в лежачем положении. Мир ребенка ограничен степенью поднятия головы или рассматриванием предметов наверху. Когда ребенок начинает самостоятельно ходить, полноценное управление телом восстанавливается.
В воде ребенок в этом же возрасте двигается в любом измерении. Его голову не пригибает сила земного притяжения. Позвоночник не несет тяжесть тела и особенно непропорционально большой головы по отношению к телу. Суставы и кости не испытывают перегрузок.
Вода — среда другой плотности. Ребенок не чувствует тяжести собственного тела
Когда ребенок появляется на свет, его мышцы в тонусе. Он жил с крепко прижатыми ручками и ножками 9 месяцев. Если бы его мускулатура не находилась в сильном напряжении, он не поместился бы в матке у матери. Пройдет 4 месяца, пока мышцы расслабятся. Идеальной расслабленности они достигнут к 2 годам.
Теплая вода расслабляет зажатые мышцы. Это происходит непроизвольно и рефлекторно. Вдобавок ребенок двигается в воде, что заставляет работать мышцы-разгибатели. Если в воде идут небольшие колебания (создаются искусственно волны), волна проходит вдоль тела и снимает тонус естественным путем.
Профессиональные спортсмены принимают теплые ванны, чтобы снять напряжение с мышц после нагрузок.
Вода естественным путем расслабляет зажатые мышцы
Ребенок в матке находится в комфортной температуре. Когда он родился, мама одевает, гладит его по руке и знакомит с окружающим миром. Ребенку дают в руку мешочки с крупой, лоскутки бархата или шелка. Так родители развивают сенсорный опыт ребенка. Они учат его чувствовать окружающий мир через ощущения.
Вода — среда другой температуры, плотности и текучести. Ребенок чувствует
температуру воды при погружении всем телом. Рецепторы кожи сообщают ему о
том, комфортна ли температура, предметы в воде — новую информацию.
Мокрый купальник мамы, нудлы (длинные палки, помогающие держаться на
воде), резиновая шапочка, с которой соскальзывают пальцы ребенка, —
источник естественных впечатлений. Тело ребенка прикасается максимальной
площадью к коже матери.
Вода дает богатый сенсорный опыт не только кончикам пальцев. Рецепторы на коже расположены на всей поверхности тела
Ребенок купается в ванне один. Родители погружают его в воду и нависают над ним сверху. Купаться в ванне вместе с младенцем в России непринято.
Вода уравнивает взрослого и маленького человека — глаза ребенка и матери на одной линии. Как если бы ребенка подняли на руках и держали прямо перед собой.
Мы смотрим на облака снизу. Они нам кажутся огромными и плотными. Когда мы пролетаем сквозь них на самолете, воспринимаем как небольшие сгустки тумана. Ребенок также воспринимает окружающие предметы.
Ребенок в воде видит предметы на линии своих глаз. Переосмысливает и дополняет знания о них с другой стороны
Физическая активность заставляет сердце работать чаще. Сердечная мышца выбрасывает при ударе порцию крови, обогащенной кислородом. Она разбегается по артериям и капиллярам и к тканям и питает кислородом. Взамен кровь забирает углекислый газ.
Чем чаще работает сердце — тем больше кислорода получают ткани. Ребенок в воде вынужден двигаться. Это усиливает газообмен в организме ребенка. У него увеличивается аппетит, улучшается цвет кожи. Он крепче спит и активнее бодрствует.
Вода увеличивает скорость кровообращения и быстрее обогащает кислородом внутренние органы и мозг
В 2 года ребенок способен переплыть детский бассейн самостоятельно. Его голова при этом не поднимается над поверхностью. Она непропорционально больше тела до 3 лет, поэтому поднять над водой ребенку тяжело. Дети до 3 лет хорошо плавают под водой.
Чтобы погружаться под воду, они учатся задерживать дыхание. Это тренирует легкие и увеличивает их объем. Объем легких связан с рече- и голосообразованием. Ребенок с развитыми легкими говорит ровно, плавно и связными фразами. Потому что он тратит меньше мускульной энергии и рационально распределяет воздух.